Проблема утилизации отслуживших свой срок различных источников электропитания представляет особую сложность. Особенно это касается промышленных и автомобильных кислотных аккумуляторов. В негодность каждый год приходит сотни миллионов таких приборов. Утилизировать, как обычные бытовые отходы, их нельзя, так как в них содержатся токсичные вещества, опасные для здоровья человека. Для этого есть специальные перерабатывающие линии.
Правильная утилизация кислотного аккумулятора требует его предварительного разрушения, чтобы можно было слить отработанный электролит, а также разобрать остальные составляющие его части. Обычно линия по утилизации аккумуляторов начинается с приемника. Это большая яма, в которую сбрасываются отработанные аккумуляторы. Падая, они разбиваются, электролит, содержащийся в них, вытекает и отводится по специальному стоку. Некоторые перерабатывающие линии имеют приемник, который устроен в виде воронки со специальными пильными дисками, разрезающими аккумуляторы на части.
После этого разбитые аккумуляторы попадают в дробилку, которая измельчает их еще больше. На выход поступают небольшие гранулы, которые состоят из различных материалов. По транспортеру они попадают в специальную секцию магнитной сепарации, где из гранул с помощью мощных магнитов изымаются стальные части.
Все, что осталось загружают в установку гидродинамической сепарации, которая предназначена для того, чтобы отделить тяжелые фракции от легких. Точнее, пластмассу отделяют от немагнитных металлов, проскочивших через магнитный сепаратор.
В результате утилизации промышленных и автомобильных кислотных аккумуляторов получается несколько видов конечных продуктов: стальной лом, отработанный электролит, пластмассовые гранулы, свинец и медь.
|