Европейская комиссия опубликовала данные о содержании CO2 в выхлопных газах самолетов, основываясь на которых будут рассчитаны квоты на эмиссию углекислого газа. В авиации по сравнению со всеми остальными отраслями объем выхлопов растет намного быстрее, и если ничего не изменять, то по всем прогнозам так и будет продолжаться. Необходимо срочно предпринимать решительные меры. Уровень выхлопов, объявленный для расчетов квот, основан на среднем показателе ежегодной эмиссии газов учитывая 2004, 2005 и 2006 гг. всех авиарейсов, которые приземлялись в ЕС или взлетали на его территории. Все данные для расчета предоставил Евроконтроль - европейская организация безопасности воздушной навигации. Также была использована информация о действительном потреблении топлива, которую представили авиакомпании.
Новые правила должны вступить в силу с 2012 года. Данное квотирование парниковой эмиссии направлено на поддержку инвестиций в разработку новых двигателей и самолетов. Загрязнители атмосферы, которые превысят норму, будут обязаны покупать квоты у компаний, которые используют экологичные технологии, или уплачивать штрафы. Таким образом, будут применяться те же методы противостояния эмиссии парниковых газов, которые в ЕС приняты в отношении электростанций и предприятий. Эти планы уже вызвали критику со стороны многих стран-партнеров ЕС, включая Россию.
Ранее Владимир Чижов, постпред России при Евросоюзе заявил, что можно было бы об этом вести речь, но в контексте мировых усилий в борьбе с всеобщим потеплением. Однако не в одностороннем порядке. А если это оставить так же, то Россия будет вынуждена пойти на решительные ответные меры. «В таком случае, - сказал Чижов, - проблема оплаты транссибирских полетов европейских самолетов покажется лишь цветочками».
|