Катализаторы и адсорбенты, фильтры и зонды, соты и резервуары – комплексный мини-завод по переработке опасных химических отходов находится под капотом современного автомобиля с мотором на углеводородном топливе. Мы рассмотрим технологии, которые сегодня создаются с учетом требований меняющихся строгих экологических норм, и разберемся, как нейтрализуются вредные выхлопы ДВС.
Безвредные автомобили будущего
В конце прошлого года власти Германии объявили, что к середине текущего столетия машин с двигателями внутреннего сгорания уже не будет. Вскоре страна присоединилась к международной ассоциации ZEV, которая старается кардинально сократить уровень выбросов парниковых газов на нашей планете. И для автомобильных предприятий, которые выпускают машины на углеводородном топливе – это настоящий вызов, который четко определил главный приоритет выживания – разработать эффективные средства улучшить экологические показатели автомобилей.
Зачем обезвреживать газы выхлопов?
Насколько известно, в процессе сгорания любого топлива органического происхождения появляется вода и углекислый газ. Однако углекислый газ – это не самый вредный продукт, который выделяется в камере ДВС. В первую очередь горючее сгорает не до конца, а процесс сопровождается выделением весьма опасного элемента – угарного газа и углеводородов, которые не сгорели до конца.
Кроме этого, процесс горения активно потребляет азот воздуха и примеси, которые содержатся в бензине. При этом выбросы окисленного азота становятся главной причиной кислотных дождей и смога, а также озоновых дыр, которые образуются повсеместно. Еще более опасными для здоровья человека являются сернистые соединения. Стоит отметить, что в Америке большое внимание уделяется именно содержанию оксидов азота в выхлопных газах, которые после разложения порождают фотохимический калифорнийский смог.
Нейтрализаторы
Для улучшения экологических характеристик автомобилей используются каталитические нейтрализаторы. Катализатор – это вещество, которое ускоряет химические реакции, однако не участвует в них. Отличным нейтрализатором является состав из платины, палладия и родия. Данным составом покрывают керамические соты. За счет этого происходит контакт газов с металлами, благодаря чему не сгоревшие углеводороды разлагаются до воды и углекислого газа. Родий обеспечивает восстановление оксидов азота.
Каталитический нейтрализатор нагревается до температуры 800 градусов. Поэтому агрегаты производятся из термически стойкой керамики – кремниевого карбида или кордиерита. Самая главная проблема – правильно расположить нейтрализатор, ведь ему для достижения рабочей температуры нужно определенное время, а холодный двигатель в атмосферу выбрасывает почти неочищенные смеси.
|