Смысл экологического воспитания можно в первую очередь описать его задачами. Рассмотрим мероприятия по экологическому воспитанию:
• Обеспечение взаимодействия с природой;
• Стремление познания окружающего мира, его явлений и законов;
• Создание специализированных установок деятельности и мотивов, направленных на осознание универсальности и важности природы;
• Убеждение в потребности сохранять окружающий мир, обеспечивать свое собственное и общественное здоровье;
• Активное участие в работе по охране и исследованию природы;
• Пропаганда экологического познания.
Зачем нужно экологическое воспитание?
Благодаря экологическому воспитанию можно сформировать познания о природных явлениях, их взаимодействиях с обществом, изучение информации по охране природной среды. Процесс экологического образования и обучения детей всегда в определенной степени сочетает в себе ознакомление и воспитание, направленное на создание природной ответственности к окружающей среде. Экологическое воспитание в качестве педагогического процесса ориентировано не только на познания в экологии. Оно исполняется через ощущения – сферу психологии, искреннюю подготовку к формированию экологических ценностей.
Где применяется такое воспитание?
Применение мероприятий по экологическому воспитанию должно быть обязательной составляющей общей системы воспитания. Поэтому к обсуждению смысла можно применять одни и те же воспитательные приемы. Самые главные направления воспитания экологических взглядов и понятий у детей вероятны только на базе учета современности в общем, раскрытии основных целей, противоречий и смысла в нем. Также здесь раскрываются и выводы науки педагоги о нынешнем состоянии экологии.
В наше время смысл экологического образования нельзя рассмотреть отдельно от всей природоохранной системы. Это обязательный элемент развития и формирования детской личности, который призван решить проблемы будущего развития человеческого общества. Таким образом, экологическое воспитание получило настолько большое общественное значение.
Классификация воспитательных мероприятий
В экологическом образовании можно выделить несколько направлений:
1. Ценности;
2. Мировоззрение;
3. Поведение;
4. Отношение.
Все эти категории включены в общую систему воспитания. Каждое звено обладает конкретной задачей, однако все эти пункты между собой связаны и постоянно пересекаются во время организации правильного и эффективного экологического воспитания.
После прохождения курса такого образования у ученика должно сформироваться собственное экологическое восприятие мира, которое основано на гуманитарных и научных познаниях. Именно это мировоззрение должно отражать большую уверенность личности в осмыслении целостности человеческого общества и природной среды, которая его окружает.
|