Необычный гибридный автомобиль появился в результате сотрудничества трех английских и одной американской компаний. Со стороны Туманного Альбиона в его производстве принимали участие инжиниринговая компания Ricardo, известная фирма-производитель автобусов Optare и компания Torotrak – создатель тороидальной бесступенчатой трансмиссии. США были представлены крупным специалистом в области автоматических коробок передач - Allison Transmission.
Многие компании в наше время экспериментируют с гибридами, оснащая их электромоторами и аккумуляторами, а в системе, названной разработчиками Flybus, система рекуперации энергии чисто механическая.
Как показало моделирование, новый Optare Solo с ультрасовременной системой Flybus должен давать экономию топлива более чем на 10%, при этом выбросы углекислого газа будут снижены примерно на 20%. Будет ли так в действительности, покажут тесты, к которым уже приступили партнеры проекта.
Кинетическая энергия автобуса во время торможения передается по тороидальному вариатору и магнитной муфте на маховик, выполненный из углеродного композита, который с целью снижения потерь помещен в вакуумированный корпус.
Маховик по мере замедления хода автобуса раскручивается и набирает 60 тысяч об/мин. При разгоне маховик, наоборот, начинает отдавать машине свою энергию.
Относительно компактный и легкий вариатор Torotrak способен передавать в обе стороны 60 кВт мощности. Ключевым во всем проекте является маховичный накопитель Kinergy.
Система Flybus является новой ступенью в эволюционном развитии, как гибридных автобусов, так и технических решений, помогающих снизить расходование топлива и выбросы углекислого газа.
Основная проблема стандартных гибридов – их цена. Именно из-за уменьшения цены и был задуман указанный проект: стоимость системы Flybus должна составлять лишь малую часть стоимости электрической гибридной системы.
|