Евросоюз постановил, с этого года, что все авиаперевозчики, использующие воздушное пространсвоевропейского союза обязаны оплачивать вредные для окружающей среды выбросы, вырабатываемые самолетами. В ответ на заявление министерства транспорта РФ, которое утверждает, что для компаний России такие требования являются неприемлемыми и необоснованными, Евросоюз оштрафовал «Аэрофлот» в размере 100 евро за 1 тонну вырабатываемых авиакомпанией парниковых газов за2012 год, что, в общем, составляет 215,6 тысяч евро. Как утверждает Виталий Савельев, глава корпорации "Аэрофлот" и член IATA такая европейская политика навязывания не встретила одобрение, ни одной из стран, прибегающей к использованию европейским воздушным пространством.
Савельев также отметил, что по рекомендации и при поддержке рекомендации Международной ассоциации воздушного транспорта – IATA авиакомпания «Аэрофлот» составила и отправила в Европарламент письмо, опротестовывающее обязанность России выплачивать подобного рода штрафы. А так же специалистыроссийской авиакомпании в данный момент ведут работу над опротестованием выставления штрафов подобного рода.
Финансовая политика
По мнению специалистов, такое требование ЕС не имеет никакого отношения к борьбе за окружающую среду. Это всего лишь финансовая политика - благодаря такой квоте ЕС каждый год будет пополнять свою казну на сумму около $2 мрд. Компания Аэрофлот за последующие 10 лет обязана будет заплатить 800 миллионов.
В РФ и без такого рода поборов, ведется борьба за чистоту воздушного пространства, заявил В. Савельев. Не так давно российские авиаперевозчики более чем на 80% обновили авиапарк приобретая топливоэффективные экологичные лайнеры не наносящие вред окружающей среде. В такой крупной и современной компании как Аэрофлот один из новейших авиапарков, все самолеты не старше четырех лет.
Уменьшено воздействие на окружающую среду
За прошедшие два года расход топлива снизился практически в 3 раза. Так же сокращено время пребывания авиалайнера в пути, а следовательно и расход топлива, чему способствовало много различных нововведений и усовершенствований.
Так же глава «Аэрофлот» отметил, что подобные вопросы готовы и будут обсуждаться IATA, приоритетом Международной ассоциации воздушного транспорта являются вопросы вредоносного влияния авиации на окружающую среду. Изобретение новых видов экологических топлива, усовершенствование технологий.
|